БСПК

 Нетрадиционные методы борьбы с конкурентами

     Краткий перечень технологий, без которых не обходится 

ни одна российская выборная кампания.

Народные (бытовые).

Расклейка “вечным” клеем листовок и плакатов оппонента, на лобовых стеклах автомобилей и прочей собственности избирателей. (Излюбленный трюк во всех регионах).

Голосование за деньги или водку. Прямое нарушение закона, поэтому используется в “глухих” районах.

“Слив” информации в СМИ

о причастности оппонента к коррупции и мошенничеству

о доверительных отношениях оппонента со спецслужбами своими или зарубежными (в прошлом или сейчас).

замужество, женитьба, учеба детей за рубежом за средства, выделенные пострадавшим от каких-либо катастроф.

воровство из фондов, использование административного ресурса и т.д.

Ночные звонки от оппонента. Как правило, с просьбой проголосовать за него. Делаются на кануне выборов, настойчиво, в течении пары недель.

Кандидаты - однофамильцы. Клонированные двойники могут основательно запутать выбор избирателя. Особенно если помимо фамилии совпадает имя и/или отчество. Также, если кандидат коммерсант (директор фирмы), двойник “становится” директором фирмы с очень похожим названием. В некоторых регионах обнаглевшие технологи умудрялись зарегистрировать до трех однофамильцев оригинала. 

Благотворительная обеды с испорченной едой и раздача продуктов низкого качества от имени оппонента. Тянет на двойной удар: нарушение закона “О выборах…” (подкуп избирателей) и “опускает” общественное мнение”.

Обращение представителей сексуальных меньшинств, или представительниц “древнейшей профессии”, в поддержку политических соперников. Характерно не только для избирательных кампаний. Достаточно вспомнить случай со Скуратовым, когда в поддержку бывшего генпрокурора проститутки устроили митинг в Москве.

Хождение “внебрачных детей оппонента” по квартирам за подаянием. А, также, попрошайничество на улицах – на вопрос: “где твои родители?”, смело объявляют фамилию оппонента.

Административные.

Давление на местные избиркомы и суды. Сильная власть на местах “доходчиво” объясняет представителям избиркома, что они могут избрать кого угодно, но им здесь жить...

Намеренный провал голосования. Доведения туров до 5-7-10 и т.д. В итоге явка избирателей падает до нуля. Хрестоматийный пример – Владивосток.

Бюллетени-двойники. В национальных округах даются два бюллетеня на русском и национальном языках. В итоге двойное количество бюллетеней.

Подтасовка бюллетеней. Статистика показывает, что приходят, но не голосует не более 15-20 человек, но ничто не мешает заявить, что взяли бюллетени, но не опустили их 50-100 человек, что проверить практически невозможно. Несданные же бюллетени можно приписать любому кандидату.

Подтасовка с явкой. Чтобы избежать повторения выборов, власти заинтересованы, в явке избирателей не менее 25%. Однако, бывают случаи, когда явку завышают, что может обеспечить победу одного из кандидатов уже в первом туре.

“Голосование строем”. Технология доставшаяся по наследству с прошлых времен. Причем, характерна не только для армии, но и для больших промышленных предприятий, где директора, обеспечивающие работой своих земляков, могут диктовать условия выбора того или иного лидера.

“Заботливо” предоставленная ручка с симпатическими чернилами на избирательном участке. В итоге, на полученных пустых бюллетенях можно поставить нужную галочку.

PR-овские.

Провоцирование преждевременного пика популярности оппонента. Суть: “помочь” команде противника проводить как можно больше мероприятий не в том месте, не в то время, не так как нужно. В результате, у оппонента к концу гонки не остается ни денег, ни аргументов, ни сил.

Усиление оппонента №3 для ослабления оппонента №1. Примером может служить активная раскрутка Кремлем А. Лебедя в 1996 году, поскольку тогда у Ельцина не было преимущества над Зюгановым. Потом же, оппонент №3 “переадресует” свои голоса оппоненту №2.

Сделать заметными только “тяжеловесов”. Интрига состоит в том, чтобы выбросить из поля зрения непроходных кандидатов и оставить только двоих. Запускается с помощью “стартовых” рейтингов, когда на самом старте через СМИ дается список из двух (очень редко трех) кандидатов. Хрестоматийный пример: пара Ельцин – Зюганов, в 1996 году.

Давление рейтингов. С помощью контролируемых рейтингов можно достаточно успешно нервировать оппонента.

Доведение до абсурда позитива или рейтинга оппонента. Например, кто-либо из кандидатов действительно сделал благородное дело (ремонт дороги, школы и т.п.) Противники же, с помощью десятка тысяч напечатанных листовок, напоминают жителям о том, кто это спонсировал. Избиратели, оскорбленные назойливой нескромностью кандидата, “проваливают” его в день выборов. Технология особенно эффективна в бедных районах.

Контролируемый компромат. Используется для нейтрализации существующего компромата. Технологи устраивают собственный “слив” сомнительной по достоверности и легко опровергаемой негативной информации о своем кандидате (с последующей отмывкой). После чего, в нем “топят” остальные более опасные факты, имевшие место на самом деле.

Ложные сторонники кандидата. Данный саботаж исполняется “городскими сумасшедшими”. Они дают интервью, исполняя роль полномочных представителей избирательного штаба оппонента или его близких родственников, и создавая, таким образом, негативный имидж настоящей команды.

Принцип колебания. Основан на том, что неравномерность публичного поведения политика приковывает внимание. Так, точно выстроенная во времени стратегия с ярко выраженными пиками и спадами популярности позволяет эффективно обращать на себя внимание аудитории.

Распространение ложных предвыборных программ от имени оппонента. Обычно содержат негатив, вроде: “мы легализуем публичные дома”, “мы за сильную армию – продлить срок службы с 18 до 25 лет”, “мы, построим завод по переработке мусора на территории заповедника” и т.п.

Создание образа “невинно обиженного”. Политики часто используют материально-финансовые ресурсы своих соперников. При этом, дальновидно подставляя себя под острые атаки оппонентов, приобретают образ несправедливо притесняемых.

 HOME

© АНО "Бюро социально-политических коммуникаций", 2001

PR-PR@yandex.ru

Hosted by uCoz