БСПК

   Бюро социально-политических коммуникаций

 Правовое регулирование

              Валерий Мищенко

 директор АНО "Бюро 

социально-политических 

коммуникаций"

        Не прячьте ваши денежки ... (часть - II)         

        Сразу хочу отметить: не питайте никаких иллюзий – ваш счет постоянно будет “просвечивать” бдительный избирком. Согласно п.6.3 выше упомянутого Постановления, филиалы Сбербанка ежедневно представляют избиркому заверенные электронной подписью сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета в машиночитаемом виде по специальным формам (приложение 3 и 4 Постановления). В случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе, с подписью руководителя филиала Сбербанка и печатью филиала, по тем же формам один раз в неделю (четверг), а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.

        Более того, окружные избирательные комиссии обязаны еженедельно, с использованием каналов ГАС "Выборы", представлять через избирательные комиссии субъектов Российской Федерации в ЦИК РФ в обобщенном виде оперативные сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, по формам, приведенным в приложениях 5 и 6 Постановления.

        Теперь, относительно порядка расчетов по статьям выборных расходов.

        Во-первых, еще раз акцентирую внимание на то, что все, без исключения, расчеты должны производиться только со спецсчета избирательного фонда.

        Далее, реализация товаров, выполнение платных работ и оказание услуг гражданами и юридическими лицами должны оформляться в письменной форме (договор), с обязательным указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ.

        Договоры о привлечении граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.

        Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию. Данные документы должны быть подписаны заказчиком (кандидатом или уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения) и исполнителем.

        По большому счету, в этом вопросе нет особых каверз. Главное, следите за тем, чтобы договоры по сделкам были юридически грамотно оформлены.

        Важный момент: допускается добровольное бесплатное, без привлечения третьих лиц, выполнение совершеннолетними гражданами Российской Федерации работ и оказание услуг, связанных с проведением избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока (п.9,5 Постановления).

        В условиях, когда избирательный фонд жестко лимитирован – это немаловажно. А, договоренность с “сочувствующими” кандидату гражданами, на предмет оказания каких либо услуг, всегда может остаться между вами.

        Что касается налогообложения, то, согласно Федеральному закону от 27 октября 1994 года N 29-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы особенностях порядка отчислений в отдельные государственные внебюджетные фонды":

        1) на средства избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, полученные и израсходованные на проведение избирательной кампании, а также учтенные в установленном порядке, подоходный налог не начисляется и не выплачивается;

        2) доходы, получаемые физическими лицами из избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, избирательных объединений, избирательных блоков за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, подоходным налогом не облагаются;    

        3) страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и фонды обязательного медицинского страхования не начисляются на средства избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, полученные и израсходованные на проведение избирательной кампании и учтенные в установленном порядке. На доходы, получаемые физическими лицами из избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с избирательной кампанией, страховые взносы, в выше перечисленные внебюджетные фонды, также не начисляются.

        Далее. Помимо того, что ваш счет будут автоматически контролировать, по закону кандидат или избирательное объединение обязаны представить соответствующей избирательной комиссии отчеты о размерах и обо всех источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах.

        Финансовые отчеты разбиваются на несколько этапов и имеют разные сроки представления.

        Так, первый финансовый отчет, представляется одновременно со сдачей в соответствующую избирательную комиссию подписных листов (документов, подтверждающих внесение избирательного залога) и иных документов, необходимых для регистрации (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 5 дней). Отчет состоит из двух форм, которые вы можете найти в приложении 23 и приложении 7 к Постановлению ЦИК № 9/53-3.

        Второй финансовый отчет представляется не ранее 20 и не позднее 10 дней до дня голосования (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 7 дней). Отчет, также, состоит из двух форм (приложения 7 и 24, выше упомянутого Постановления).

        И, наконец, итоговый финансовый отчет, составленный по форме, приведенной в приложении 25, нужно представить не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.

        К итоговому финансовому отчету прилагаются:

все первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда;

сведения согласно форме, приведенной в приложении 7, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда;
а также все предвыборные печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы.

        При отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий.

        Кроме того, первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым подбираются необходимые документы (основания), обуславливающие поступление или расходование денежных средств.

        Если платные работы (услуги) были выполнены по договору с иными организациями (посредниками), то в итоговом финансовом отчете к основному договору, заключенному между кандидатом и организацией-посредником, должны быть приложены заверенные копии договоров на указанные работы (услуги), заключенные между организацией-посредником и непосредственным исполнителем работ (услуг).

        Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.

        Все финансовые отчеты подписываются лично кандидатом или уполномоченным по финансовым вопросам избирательного объединения.

        До сдачи финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидатов, а также средства в кассах избирательных объединений должны быть возвращены на свои специальные избирательные счета.

        Как и все законы, законодательство о выборах, так же устанавливает ответственность за нарушения порядка формирования и расходования cредств избирательных фондов. К ответственности за нарушения привлекаются лично кандидат, зарегистрированный кандидат и уполномоченные по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока.

        Итак, согласно закону № 121-ФЗ от 24 июня 1999 г., избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата, федерального списка кандидатов, а также избирательной комиссией или судом может быть отменена регистрация кандидата, федерального списка кандидатов если:

- кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, при финансировании своей избирательной кампании помимо собственного избирательного фонда использовал и иные денежные средства, составляющие более 0,5 процента от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы расходов избирательного фонда кандидата;

- избирательное объединение, избирательный блок при финансировании своей избирательной кампании помимо собственного избирательного фонда использовали иные денежные средства, составляющие более 0,5 процента от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы расходов избирательного фонда избирательного объединения, избирательного блока;

- кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, превысил расходы избирательного фонда более чем на 0,5 процента от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы расходов избирательного фонда кандидата;

- избирательное объединение, избирательный блок превысили расходы избирательного фонда более чем на 0,5 процента от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы расходов избирательного фонда избирательного объединения, избирательного блока;

- зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок не представили финансовый отчет в установленный срок.

        Далее, согласно Кодексу РСФСР об административных правонарушениях:

        непредставление кандидатом, лицом, избранным депутатом, либо избирательным объединением (избирательным блоком) сведений о размерах поступлений (пожертвований) в избирательные фонды и об источниках создания избирательных фондов, а также отчета обо всех произведенных затратах на проведение выборов влечет наложение штрафа в размере от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

        Незаконное принятие кандидатом в депутаты либо избирательным объединением (избирательным блоком) пожертвований в любой форме от иностранного государства, иностранного гражданина или иностранной организации, от международной организации или международного общественного объединения, от российских юридических лиц с иностранным участием влечет наложение штрафа в сумме, равной трехкратному размеру пожертвования, и конфискацию предметов пожертвования.

        И последнее. Как показывает практика, многочисленные “дыры” в российских законах, позволяют весьма успешно оспаривать те или иные действия исполнительной власти. Однако, применить это к предвыборным баталиям практически невозможно. За допущенные нарушения вас легко, и без всякого суда, снимут с дистанции, поскольку избирком наделен, почти, судейскими полномочиями. А, пока вы будете судиться, и пытаться вернуть себе честное имя, выборы пройдут, и вы останетесь ни с чем. Поэтому будьте бдительны и четко следуйте нормам законодательства о выборах.

  

 HOME

© АНО "Бюро социально-политических коммуникаций", 2001

PR-PR@yandex.ru

Hosted by uCoz